"Цвет граната"

Прошлый год выдался у меня необычайно активным на посещения  мастер-классов. А к хорошему мастеру, как говорится, не грех и несколько раз сходить:))  Здесь я уже показывала арт - бук с мк гениальной музамамы, после того занятия я так прониклась духом творчества, что решилась на посещение второго ее занятия вот по такому арт-минику. Тема была свободная и каждый должен был принести с собой фотографии. Я решилась на миник по мотивам фильма "Цвет граната" режиссера-авангардиста Сергея Параджанова.


Прожужжав друзьям все уши про его талант, я решила еще и написать пост вдохновительный об этом гениальном человеке, а как - же, весь мир должен о нем узнать!)) На самом деле, у каждого свой Параджанов, но когда в процессе общения ты узнаешь, что твой собеседник о нем уже знает и тоже от него в восторге, в такой момент ощущаешь безумную эйфорию от того, как же тесен мир и полон творчески-образованными людьми!)  Но, вернемся к "цвету граната"... космические натюрморты (иначе их и не назовешь), и сама постановка фильма  - уже являются шедевром. А игра прекрасной  Софико Чиаурели сразила меня наповал (которая, к слову - легко справилась как с женской, так и с мужской ролью!) Что тут говорить - это надо видеть и вдохновляться!
Осторожно! Очень много фото!!!)

Многомного глиттера подразумевалось в проекте:) Так все начиналось:

Но,обо все по-порядку)) 
На занятии я не сделала альбом целиком, лишь заготовки, поэтому все самое интересное и захватывающее я дорабатывала уже дома. Довольно долго смаковала  детали в ИГ:))


И вот, альбом готов! Снимала я его в два этапа - вечером и утром. первый вариант мне нравится больше - насыщенный, густой, но  слишком много теней. Второй же оказался слишком блеклым, хотя  на многих фотографиях подчеркнул важные мелочи. В связи с этим, я решила особо не напрягаться и выложить этакое ассорти из разновременных фото, так сказать:)
Все закончилось натюрмортами... на траве;))

И поближе:

Мне захотелось ухватить самые яркие моменты от просмотра фильма и от самого Параджанова - как личности, запечатлев свои эмоции и впечатления в процессе.

Благо, его потрясающие статичные кадры дают невероятный творческий заряд и вызывают бурную фантазию))

Глиттера много не бывает:


Эти гениальные разводы и потеки мне помогала делать Ира:
Тот самый момент, когда важен дневной свет) 


Вот тут хочу обратить внимание, что железные листочки покрашены алкогольными чернилами и патиной, а во всем минике отчаянно использовались спреи Линдис, алкоголики, карандаши Джелатос и конечно штампы))

Третьим разворотом я очень горжусь! Он достаточно сумбурный и никак не хотел поддаваться дресировке)) В ней зафиксировано детство поэта и мне хотелось как-то обыграть ту самую гениальную сцену, с книгами на крыше, которые шелестят под порывами ветра:

Вот на этом фото все достаточно фактурно запечатлилось:
На основы страниц я перенесла с помощью акрила русский перевод стихотворения поэта Саят-новы (о жизни которого, собственно, и был снят этот фильм), далее нарезала кальку на полоски, с распечатанным на ней текстом этого же произведения уже на армянском языке. Тут еще и полоска пупырчатой пластичной шпаклевки проглядывает слева из под кальки (было очень забавно, когда мне этот болтающийся шмоточек вручила мама и сказала - "обрати внимание на эту штуковину! мне кажется, тебе это может пригодиться";))) Очень много наслоений и не передать это все через фото, вживую все смотрится намного интереснее!





С этим альбомом, у меня вообще много забавного связано. Я делала его почти год, и именно в течении этого времени я находила какие-то уникальные вещицы для его создания, постепенно)) Как-то, после похода в строительный магазин, сестра принесла много кусков дорогущих обоев для себя ( а я как-раз слышала, что такие магазы просто находка для арт-проектов)). Тут я увидела его - маленький  обрезочек с шедевральным узором (который я просто вырезала по контуру), и без которого у меня никак не продвигался очередной разворот!)) Это была любовь с первого взгляда, так сказать;) Вот тут он справа, пристроен  под фото с рамкой - совершенно умопомрачительнейший:













Здесь можно рассмотреть оверлей, с распечатанным на нем текстом на армянском языке, про любофф:

И куда же без камеи, правда здесь она едва заметна, но довольна объемная, что мне по душе:


Вот эта нежная салатовая органза с бисером - послужила чудной основой для съемок, а еще из нее же я навырезала цветочные мотивы с бисером и наклеила на глосси в произвольном порядке, с переходом рисунка с одной страницы на другую. И да, уже после съемки я сбрызнула пространство вокруг фото каплями черного спрея, но на тот момент было так:

По-моему, получилось очень круто. Хотя, вот к смешение золота\бронзы с серебром я не очень приветствую, но тут меня куда-то понесло и я добавила еще и серебряный поталь и в конце обнаружила, что опять комбинирую зеленый с красным ( за что Ира меня часто ругает))


Вот тут отчетливо виден факт влияния времени съемки на результат. Выбери что лучше)
День:

И вечер:


Подбор актеров в фильме - сумасводящий, каждый герой настолько колоритен, что буквально западает в душу:


Вот от этой кинематографической миниатюры я в безумном восторге:

И последний разворот, любимейший. Не стану скрывать, что идеи с красными нитками и пером у птицы целиком принадлежат Ире и очень круто, что она тоже смотрела этот фильм:




И сам Сергей Параджанов, собственной персоной:


Очередные натюрморты:))





Про каждую страницу в этом альбоме я могу сказать, что она моя самая любимая, и с каждой из них у меня связаны какие-то свои личные переживания. Наверное, таким и должен быть конечный результат, когда ты смотришь на произведение, и в душе в этот момент роится множество ассоциаций и чувств. Опыт этот удивительный и сложный, оказался и самым любимым.
И огромное спасибо тебе Ира, ты для меня - намберван в скрапе!


Комментарии